Программа психологической поддержки школьников, их родителей и педагогов
Мы приглашаем к сотрудничеству Школы Москвы и Московской области, с целью поддержания на высоком уровне психологического здоровья Ваших учащихся.
Наша «Программа комплексной диагностики, анализа и коррекции социально-психологической адаптации и здоровья ребенка» уже успешно работает в одной из школ г. Москвы, где находится наш психологический кабинет.
Программа включает в себя индивидуальную и групповую работу с:
- Педагогическим составом;
- Школьниками и их родителями.
В общие функции психолога входит:
- Психологическое просвещение (просвещение учителей, родителей о закономерностях и особенностях психического развития; просвещение старшеклассников в области психологии).
- Психологическая профилактика (выявление групп риска)
- Психологическое консультирование (консультирование по запросу родителей, учителей или подростков).
- Психодиагностика (групповая и индивидуальная диагностика в профилактических целях или по запросу).
- Психокоррекция (групповые или индивидуальные занятия по развитию познавательной, эмоционально-волевой сферы, сферы общения, коррекции самооценки и т. д.).
По характеру проводимых мероприятий программа подразделяется на три этапа:
- Диагностический;
- Аналитическо-рекомендательный;
- Коррекционный.
1. Диагностический:
На этом этапе проводятся исследования, необходимые для формирования наиболее полного представления о состоянии психологического климата ребенка. Психолог проводит анкетирование позволяющее выявить «зоны риска», оценить выраженность негативных тенденций. Материал представляет интерес для родителей и педагогического коллектива школы, как ориентир для выбора воспитательных воздействий. Родители имеют возможность получить консультации и помощь в решении проблем воспитания, обучения детей и подростков, а так же по вопросам дальнейшей профориентации.
2. Аналитическо-рекомендательный:
Этот этап включает в себя обобщение результатов диагностических исследований и на их основании разрабатываются тренинги, составляется перечень рекомендательных мероприятий.
3. Коррекционный:
Коррекционный этап направлен на создание в школе благоприятного психологического климата для учебы и работы, атмосферы общей заинтересованности в успехе каждого. Этап включает в себя организацию и проведение рекомендательных мероприятий, включая проведение тренингов и психологических игр с учениками, родителями и преподавателями (личностное и профессиональное самоопределение, профориентация, деловая успешность, повышение психологической устойчивости к неблагоприятным социальным воздействиям, стрессам), индивидуального консультирования, создание сплоченного коллектива в классе. Для старшеклассников преодоления боязни сдачи экзаменов.
Одним из наиболее ярких и эффективных коррекционных методов являются тренинги. Поэтому в программу включен широкий спектр тренинговых занятий:
- Для 1—4 классов занятия проходят преимущественно в форме игры, наиболее часто используется метод сказко-терапии, что позволяет передать ребенку новые способы выхода из проблемной ситуации, накопить положительный эмоциональный заряд.
Характерные тренинги для данной категории учащихся:
- Арт-терапевтические тренинги
- Тренинги развивающие (развитие познавательной сферы)
- Тренинги коррекционные (снятие тревожности)
- В подростковом возрасте (5-8 классы) велика потребность в общении и дружбе, учащиеся боятся быть отвергнутыми. Поэтому наиболее актуальными становятся занятия направленные на снижение агрессивности, обучение навыкам уверенного общения, развитие самопознания.
Характерные тренинги для данной категории учащихся:
- Коммуникативные тренинги
- Коррекционные тренинги
- Тренинги личностного роста (раскрытие личностного потенциала)
- Класс 9, 10, 11 В старшей школе один из наиболее важных вопросов это выбор будущей профессии, поэтому приоритетным направлением деятельности психолога является помощь в профессиональном самоопределении.
Характерные тренинги для данной категории учащихся:
- Коммуникативные тренинги
- Профориентационные тренинги
- Тренинги личностного роста